Замена масла на Ладе Весте

Первые владельцы Весты прошли обкатку машины и решают вопрос по гарантийному обслуживанию. Многие живут в населенных пунктах, где нет дилерских центров, а ехать за сотни километров для замены масла не каждый хочет. Дилер берет за эту работу большие деньги, хотя ее можно сделать самостоятельно. Для примера приведем инструкцию, как проводится замена масла Лада Веста на двигателе объемом 1,6 литра.

Сроки замены

По рекомендациям завода первая смена смазки в моторе должна производиться через 30 тысяч км. Последующие замены – через каждые 15 тысяч км. Бывалые водители рекомендуют уменьшить этот период до 10 тысяч км. Это связано с некачественными маслами, которые больше вредят двигателю. Также длительные прогревы зимой влияют на снижение этого срока.

Водители часто игнорируют заводские требования по маркам смазки, смотря только на название бренда. Но даже у одного производителя качество продукции может заметно отличаться. Поэтому на Весте меняем масло в сроки, учитывающие приведенные факторы.

Марка и бренд

Разберемся, какое масло заливать в Лада Веста. Сегодня эта машина производится только с бензиновыми моторами. АвтоВАЗ рекомендует заливать смазку вязкостью 5w40 от Лукойла или Роснефти. Синтетические масла – преимущественные рекомендации производителя. Они более жидкие, дольше сохраняют рабочие параметры, лучше смазывают двигатель на морозе и в жару. Поэтому в свою машину лучше заливать то, что рекомендует завод-изготовитель.

Если смазку нужно только долить, а не менять полностью, то лучше ее брать того же завода и той же вязкости, какая была залита. Так вы обеспечите совместимость присадок между собой. При смешивании разных жидкостей можно получить плохой результат и навредить мотору. Если масло надо заменить полностью, то можете использовать другую вязкость и производителя.

Какое масло заливать в разные двигатели

Лада Веста оснащается различными силовыми агрегатами, которые требуют разный объем и вязкость смазывающей жидкости. В таблице указаны заводские рекомендации.

Таблица масел для Весты

В руководстве АвтоВАЗа по Весте можно узнать следующее:

  1. Расход масла – это нормально. Он зависит от навыков вождения водителя, нагрузки и оборотов двигателя. Уровень проверяется на холодном заглушенном двигателе на горизонтальном участке.
  2. Уровень масла должен быть между минимальной и максимальной отметками. Доливка производится через верхнюю горловину на крышке клапанов. Чтобы уровень правильно измерить, нужно вставить щуп до упора. Проверка уровня производится после доливки через 3 минуты.
  3. Выше максимальной отметки заливать моторное масло запрещается. Иначе оно попадет в систему вентиляции и в камеру сгорания. Это приведет к выходу катализатора из строя.

Что потребуется

Купите масло, соответствующее перечисленным выше параметрам и рекомендациям. Замена масла на Ладе Весте должна проводиться сразу после поездки, пока оно не остыло. Если поездки не было, то запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. После этого машину поставьте на яму или эстакаду.

Подготовьте принадлежности и инструменты:

  1. Моторное масло.
  2. Воронка.
  3. Масляный фильтр.
  4. Посуду для слива отработки.
  5. Отвертку.
  6. Съемник фильтра.
  7. Торцовый ключ с комплектом насадок.

После этого начинайте проводить процедуру замены масла в двигателе Весты.

Порядок замены

Независимо от марки смазки и объема двигателя, выполните действия:

  1. Снимите пластиковую крышку сверху на двигателе Весты, чтобы было удобнее работать. Открутите крышку горловины для залива масла.
  2. Снимите нижний щиток двигателя, который защищает его от пыли и грязи. Он крепится болтами (13 штук) с размером шестигранной головки 10 мм.
  3. Протрите ветошью место сливной пробки. Установите под пробку емкость для отработки.
    Сливная пробка масла на Ладе Весте
  4. Выкрутите пробку торцовым ключом, соблюдая осторожность. Пробка имеет внутреннее шестигранное отверстие размером под ключ 8 мм. Масло имеет высокую температуру, при неаккуратной работе можно получить ожог рук.
  5. Сливайте отработанное масло, пока оно не вытечет полностью.
  6. Протрите ветошью отверстие и саму пробку. Слегка смажьте герметиком резьбу пробки и вкрутите ее на место. Протрите поддон картера.
  7. Подставьте емкость для слива под масляный фильтр.
  8. Отсоедините электропроводку от датчика коленвала и уберите в сторону, чтобы она не мешалась работе. Это делать необязательно, но желательно.
  9. Открутите съемником масляный фильтр и снимите с двигателя. На фото показан съемник. Они бывают разных конструкций.
    Съемник масляного фильтра
  10. Возьмите новый фильтр и залейте в него свежее масло на половину объема. Слегка смажьте резиновое кольцо. Протрите сопрягаемое место на моторе от грязи чистой тряпкой.
  11. Установите новый фильтр. Вначале закрутите его до касания блока цилиндров, далее поверните дополнительно на три четверти оборота.
  12. Залейте свежее масло объемом 4,4 литра в заливную горловину. Если двигатель с трансмиссией АМТ, то объем смазки меньше – 3,2 литра.

Съемника фильтра может не оказаться в наличии. Поэтому для ослабления старого фильтра можно пользоваться старым проверенным способом. Возьмите отвертку, забейте ее в корпус фильтра и поворачивайте его. Делайте это осторожно, чтобы не испортить резьбу штуцера двигателя.

В моторе всегда остается немного старой смазки, поэтому важно не допустить перелива.

Последний этап

Закройте крышку горловины и запустите двигатель на пару минут. Во время работы мотора следите за приборами – индикатор давления масла должен погаснуть. Загляните под днище машины и посмотрите, нет ли потеков масла возле сливной пробки. Если проблем нет, то заглушите двигатель и подождите 10 минут. За это время смазка стечет в поддон картера.

После этого проверьте уровень смазки с помощью щупа, при необходимости долейте до максимума.

Читайте: Масло Шелл Римула.

Замена масла на Ладе Весте – простая процедура, не отличающаяся от таких же работ на других машинах. Поэтому ее можно выполнить своими руками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.