Тормоза и подвеска Лады Весты

Мы загнали Ладу Весту на эстакаду. Посмотрим, что у нее находится под днищем. Обзор начнем сзади. Первое, что бросается в глаза, это крюк, за который цепляется буксировочный трос. Крепится он не к лонжерону, а к нижней выемке, в которой находится запаска. Если сильно дернуть, то неизвестно, что с ним произойдет. Если заглянуть под бампер, то видно силовую балку, закрепленную на специальных демпферах с запрограммированной деформацией.

В случае удара они погасят его, чтобы не было нагрузки на силовую конструкцию автомобиля. Вы поменяете только силовую балку и бампер. Все днище обработано антигравийкой. Можно заметить следы мастики на всех отверстиях, соединительных элементах, технологических элементах. Дальше идет подвеска Лады Весты. Рассмотрим ее устройство, какие есть изменения.

Заимствованная подвеска

Как по факту оказалось, эта подвеска заимствованная с автомобиля Рено (электрокар). Это полунезависимая современная балка. Какие изменения в подвеске от того, что было на ВАЗе? Пружины и стойки амортизаторов стоят отдельно. То есть, теперь для замены пружины не надо курочить амортизатор. Это позитивно сказалось на управляемости. Массивные сайлентблоки. Поперечная балка не С-образная, а П-образная, и повернута вниз. Можно увидеть соединяющий рычаг, который выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости.

Единственная причина, по которой инженеры ВАЗа сказали, что это их разработка, заключается в том, что поперечина была увеличена под габариты Весты на 50 мм. И теперь вся эта подвеска собирается на ВАЗе. Амортизаторы здесь взяты отечественные производства СААЗ.

Подвеска Весты — новая или нет

подвеска Лады Весты

Что в теории должна дать такая подвеска? Теперь машина ведет себя на дороге значительно корректнее, то есть, теперь есть не только вертикальный ход колеса, но и небольшой продольный ход. В поворотах она как бы доворачивает. На неровностях отрабатывает гораздо корректнее.

Что касается балки, мы ее снимем и посмотрим, как она работает. Сразу за балкой располагается увеличившийся до 55 литров бак, он пластиковый. Выхлопная система спрятана в тоннель. Резонатор, сифон, который уменьшает вибрационные нагрузки от двигателя на остальную выхлопную систему.

Заканчивается все это катализатором. Есть сливная трубка вывода конденсата от системы кондиционирования автомобиля. Рядом проходит бензопровод и трасса тормозной системы. Многие интересуются, как протянут тросик ручника, и нет ли той же проблемы, что и на Ладе Гранте, то есть, тросик протирает кузов. Здесь все уложено грамотно. Тросик проходит через кольцо, прикрепленное к сайлентблоку, все проложено на креплениях.

Передок

Рассмотрим переднюю часть автомобиля. Мы сняли защиту, она бутафорская. Она хоть и сделана из металла, но ничуть не лучше пластиковой грязевой. Бросается в глаза подрамник. На него крепится рулевая рейка и одно из креплений двигателя. Теперь с жесткостью у машины все должно быть в порядке, и рулевое управление интереснее. Одна из причин, почему поставили подрамник, не только для того, чтобы придать жесткость.

Подрамник позволяет более точно собирать элементы подвески, выставлять рулевую рейку. Если на предыдущих моделях ВАЗа были допуски на установку 2-3 мм, то сейчас не более 1 мм, то есть, в подвеске все выставлено гораздо лучше.

подвеска Лады Весты

Подвеска крепится теперь на подрамник, и поменялась ее конструкция. Если на Гранте или Калине была реактивная тяга и рычаг, то теперь ее заменил L-образный рычаг. Рулевая рейка теперь соединяется теперь не со стойкой амортизатора, а непосредственно с поворотным кулаком.

Управляемость

Что должно положительно сказаться на точности управления? Те, кто ездили на ВАЗах, знают о проблеме увода автомобиля в сторону из-за разной длины шрусов. Здесь история такая же. Но, на длинном шрусе мы обнаружили какой-то резиновый демпфер. Что еще роднит эту подвеску с Логановской? Подвеска Лады Весты предполагает другое расположение датчиков ABS, открытые всем ветрам, грязи и прочее.

Проблемы потенциально будут те же. В остальном ничего нового нет. Навесное оборудование чуть изменили. В защите имеются два отверстия. Они нужны чтобы слить масло из мотора и из коробки, не снимая защиты. Крепление бампера качественное. Крепится он к лонжерону. Места под капотом не так много, как хотелось бы для любителей тюнинга.

Диск ВАЗ — разболтовка

Съедем с эстакады, снимем колеса, посмотрим, какая разболтовка на Ладе Весте, вылет. Чем открыть крышку на диске колеса? В штатном инструменте ничего подходящего нет. Берем у себя в гараже отвертку, отщелкиваем крышку. Сейчас будем поднимать машину. Сняли колесо. Разболтовка 100 мм, вылет 50 мм. Старые вазовские колеса сюда не подойдут. Мы видим задние барабанные тормоза. На ВАЗе считают, что их вполне достаточно для гражданской эксплуатации этого автомобиля.

Мы посмотрим, какие сюда подойдут дисковые тормоза, и постараемся их заменить. В остальном все то же самое, что было видно снизу. Чтобы снять заднюю стойку, надо открутить всего два болта. Подкрылков нет. Поставим колесо на место и посмотрим, что у нас спереди.

Подвеска Лады Весты

Читайте: Обслуживание и ремонт Весты.

Сняли переднее колесо. Стакан амортизатора оголяет сам амортизатор Лада Веста, никакой резиновой гофры нет. Подкрылок спереди есть. Антигравийка есть не везде. Тормоза Лады Весты дисковые вентилируемые. Передняя стойка тоже производства СААЗ. В подкрылке есть крышка для замены лампы в противотуманной фаре, это достаточно удобно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.