Лада Веста АМТ

Лада Веста — это первый русский автомобиль, который можно считать иномаркой. Сработал мощный пиар о Ладе Весте. Это дало первый толчок. Когда начались продажи в ноябре 2015 года, с ходу разошлось 1700 автомобилей. А потом началась суровая экономическая реальность. Планировалось за декабрь продать около 5000 машин. На практике продали в два раза меньше. Те покупательские настроения, которые присутствуют, они не позволяют всерьез надеяться на то, что картина как-то изменится.

Первая вещь, которая всегда приходит в голову, когда говорят о бюджетных машинах такого плана, это экономия. Создавая такую тачку, производитель всегда экономит на всем. Если на машине сэкономить доллар, это кажется не много. Но, когда машина производится тиражом 50000 экземпляров, это уже сумма. А если сэкономил два доллара, то это уже хорошая сумма. А если 50 долларов — большие деньги. Сегодня рассмотрим, что за машина Лада Веста АМТ.

Осмотр автомобиля

Начинается все в мелочах. Подходим к машине сзади, пробуем открыть багажник. Сначала не получается. Кнопки открывания нет. Что для этого надо сделать? Нажать кнопку на брелоке. Через несколько секунд все сработало. Идем дальше, заглядываем в багажник. Сам по себе он достаточно приличный. Есть петли, которые также есть у всех бюджетных седанов. Во-вторых, обивка, сделанная непонятно из чего. Места для ног на задних сиденьях хватает. Машина просторная.

Что касается двигателя Лада Веста. Не будь на ней вазовского мотора, машина могла бы быть намного дороже. С коробкой передач такая же история. Есть механика. Коробки автомат у нас в России не делают. Поэтому решили взять вазовскую классическую коробку и приделать к ней навесную электронику и управляющие системы, которые можно купить, и получить собственную коробку передач. Так и сделали. Тот узел, который здесь стоит, называется АМТ. По сути представляет собой пятиступенчатую вазовскую механику с дополнительным оборудованием. Поэтому у машины всего две педали.

Что такое робот АМТ

коробка робот лады весты

Робот АМТ — это обычная вазовская пятиступенчатая механика, к которой привинтили купленную ZTF электронику и управляющие механизмы. Веста АМТ робот — это механика, которая переключается без посторонней помощи. И делает это она своеобразно. Есть два режима режима переключения: автоматический и ручной. Давайте перейдем в ручной режим и будем разгоняться. Робот держит первую передачу, сам не переходит на вторую.

Вручную переходим на вторую и разгоняемся дальше. На третью он уже перешел сам. На следующие передачи переключение происходит тоже автоматически. Переключается она не больно резво, потому что сцепление разомкнуто примерно секунду. Все переключения получаются длинными. С этим надо смириться. А лучше купить машину с механикой. Робот здесь вообще штука странная. Единственная причина, по которой здесь используется роботизированная коробка передач, это желание накроить. Цена коробок автоматов импортных сейчас подскочила бы сильно.

Внешний вид

Внешний вид Весты с коробкой АМТ

В целом Лада Веста довольно приличная машина. Есть косяки. Если бы сейчас была солнечная погода, ничего бы мы не увидели на приборах. Все бликует, цифры не видны. Регулировки яркости нет. Есть маршрутный компьютер, который вполне приличный. Его цифры видны при любом освещении. Дальше опять начинаются странности. Лобовое стекло с подогревом. Видны ниточки, которые в него встроены. Они должны стекло отогревать.

Включается передний и задний подогрев одной клавишей. Но, почему-то передний очень долго разогревается. Проще самому очистить стекло. Нет подогрева руля, хотя у нас холодный климат. Зато хорошо греет подогрев сидений. Если сравнить с Маздой, там подогрев с тремя положениями, все сделано сложно, по-современному. Включаешь его и долго ждешь, прежде чем начнет греть. Через полминуты становится тепло, а через две минуты уже хочется выключить.

Мультимедийная система

Еще одна штука, которую нельзя не показать, это местная мультимедийная система. В данном случае у нас цветной экран, тачскрин, навороченная развлекательная система, которая предлагается только в самых дорогих версиях. Давайте попробуем. Мы прихватили флешку, на которой есть музыка и видеофайлы. Работоспособность таких систем определяется просто. Она читает все, что ей предлагается прочесть или нет? Читает.

Читайте: магнитола лады Весты без экрана.

Еще тут есть навигация. Здесь странная штука с картами и что касается наших российских местностей, то на них карта не знает почти ничего. Но, при этом здесь есть подробная карта Италии. Это не издевательство над потенциальным владельцем Весты, который про Италию знает только из телевизора. Это следствие непростой судьбы. Поэтому, про навигацию лучше промолчать.

Стоимость

Сколько стоит Лада Веста 2019? Когда-то нам говорили, что Лада Веста АМТ будет стоить 400 тысяч рублей. После украино-крымской истории быстро стало ясно, что 400 тысяч по целому ряду причин она стоить не будет. Вопрос сколько? Долго теплилась надежда, что хотя бы цена входного билета в клуб вестоводов удержится на уровне 500 тысяч или меньше, не перешагнет этот психологический барьер. Не вышло такого. Уже сейчас самая дешевая Веста стоит 514 тысяч, но это сферическое место в вакууме.

Самая дорогая Веста около 800 тысяч. Благодаря мощнейшей пиар поддержки выхода на рынок, ВАЗу удалось продать 2 тысячи автомобилей. Это можно было принять за большой успех. Проблемы начались после. Затем продажи упали. Это проблема, потому что не видно, что могло бы исправить ситуацию. Какой смысл рекламировать товар людям, если у людей нет денег его купить.

Если бы Лада Веста АМТ вышла немного раньше, появись она в те годы, когда рынок рос махровым цветом, когда машин на всех не хватало, она могла пойти большим тиражом, она могла бы подправить реноме Автоваза. То, что мы имеем сейчас, это ужас. Для нас Автоваз это особенное явление. Есть традиции марки. Автоваз это предприятие, на котором до недавнего времени выпускались машины, разработанные в середине 20 века.

Про надежность автомобилей Автоваза есть такие истории, страшнее которых только легенды про оборотней и упырей. У Автоваза такое реноме, такая репутация и такие традиции марки, что лучше бы этих традиций не было вообще. Веста это машина, которая могла бы изменить картину. Но, наши экономические расклады лишили ее этой возможности.

Лада Веста хорошая машина

Она получилась неплохой по вазовским меркам. По сравнению с множеством конкурентов достаточно неплохой. Хотя, в этом сегменте есть машины, которые намного лучше. Главный косяк Лада Веста АМТ — это роботизированная коробка. Шестиступенчатый автомат, который встречается на корейских машинах этого класса, вещь несравненно более лучшая. Если где-то Веста конкурентоспособная, то это в версии с механикой. Робот немного напугал. В остальном это хороший современный нормальный автомобиль. Только появился он не вовремя.

Автоваз — изменения

Это не идеальная, но хорошая машина. Да, у нее есть косяки. Робот это жуть. Отделка местами кривая. Навигация не очень понятная. Сэкономили на мелочах, без которых не слишком удобно жить. Поставили стекло с подогревом, но оно ничего толком не подогревает. Такие вещи есть, и их можно исправить в ходе обновления. Вторая важная вещь в том, что в ближайшем будущем на Вазе что-то сильно изменится. Что там происходит сейчас это достаточно сложные процессы, которые сложно и неправильно обсуждать, если ты неглубоко в теме. ВАЗ несет колоссальные убытки.

Сравнение Лады Весты с Хендай Солярис.

Непонятно как относиться к управлению Бу Андерсена. Чем закончится вся эта история? На самом деле машина получает странную тему. Модель однозначно удачная. Для завода это шаг вперед. Но, учитывая нынешние экономические обстоятельства, Веста при определенных раскладах может стать тем камнем, который утащит Волжский завод на дно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.