Лада Наташа — кабриолет ВАЗ

В Западной Европе в конце 80-х годов импортеры автомобилей разработали еще одну модель Лады. Это была открытая версия переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108. Бельгийская компания в 1990 году поставляла советские автомобили за границу. Она разработала открытую машину – кабриолет Лада Наташа. В некоторых автосалонах она имела название на английском языке – Lada Natasha. Но в то время русские названия переводили по-разному, и наш кабриолет мог называться Lada Natacha, то есть с одной измененной буквой.

Русский кабриолет

Лада Наташа
Русский кабриолет на базе ВАЗ-2108

Дизайн кузова «Наташи» был разработан дизайнером Авто Ваза Владимиром Ярцевым. Его отправили в Бельгию в командировку, совместно с коллегами. Русский кабриолет изготавливался мелкими сериями на кузовных предприятиях Германии и Бельгии. На конец 1995 года было изготовлено и выпущено в продажу 450 автомобилей Лада Наташа.

Открытый автомобиль был сконструирован на базе отечественного хэтчбека с передним приводом – «восьмерки» ВАЗ-2108.

Кузов был снабжен складной крышей из плотной ткани. Салон вмещал в себя четыре человека.

Внешность кабриолета «Наташи» украшали обновленные молдинги и модные бамперы. В остальных элементах кузова Natasha не имела отличий от Лады восьмой модели. Только ее вес увеличился на 70 кг, по сравнению с базовой машиной. Это было связано с необходимостью усиления кузова и установки механизма складывания верха кузова – крыши.

Лада Наташа — цена

Купить ВАЗ «Natasha» можно было только с карбюраторным двигателем мощностью 70 лошадиных сил и объемом 1,5 литра. Кабриолет с открытым верхом обходился дороже обычного хэтчбека в 1,5 раза. Например, французы могли купить «Наташу» у себя в стране за 79 900 франков. А обычный ВАЗ-2108 стоил во Франции всего 53 700 франков.

Отзыв владельца

Мне притащили ее из Бельгии. У меня она была в аварии, ремонтировалась, затем снова билась. Задняя часть – багажник и крылья из пластика, который плохо паяется. Автомобиль купил по случайности. Увидел объявление в Интернете, поехал и купил.

На его состояние слишком не смотрел, двигатель работает и ладно, кабриолет ведь все-таки. Купил по цене старой восьмерки, зато это авто, на которое все смотрят! В ПТС тип кузова – кабриолет.

Кузов был сильно гнилой, готовился к покраске плохо, но покрытие нормальное. На запчасти «Наташи» потратил 20 тысяч рублей, но двигатель попался нормальный, расход масла небольшой.

Утром заводил долго, подсоса там не было. Если приезжал на АЗС и глушил мотор, то потом долго ее заводил. Карбюратор заливал свечи, дымил и чихал.

Уплотнительные резинки на дверях и стеклах не подходят от других машин, поэтому герметизировать кузов не получилось. Машина часто ломалась, гнила, не заводилась, но всегда доезжала до дома. Правда, один раз не доехала – порвался ремень ГРМ.

Читайте также: кнопка запуска двигателя.

Все недостатки перекрывались кузовом кабриолет. Кому нравятся такие авто, тот меня поймет. Рулить по дороге без крыши в летнюю жару – просто кайф! И не важно, ВАЗ это или БМВ. Автомобиль на самом деле доставлял удовольствие.

Продавал я «Наташу» тоже долго. Один человек позвонил, сказал: «Приезжай, если понравится, куплю». Мы с другом поехали. Покупатель посмотрел, сказал, что купит, и дал задаток. Утром поехали в ГАИ оформлять, и на осмотре «сдох» аккумулятор. Покупатель сказал, что это плохая примета, и уехал.

Позже быстро продал свой кабриолет Natasha. Один парень позвонил, затем приехал и сразу купил. Уехал прямо на ней, мне жалко было…

Машина «Наташа» – редкая, но интересная модель. Попадись снова такая марка за такие же деньги – опять купил бы, несмотря на недостатки. Кабриолет не у каждого есть, и это наша история!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.