Советы по качественному ремонту кузова

Кузов автомобиля является сложной конструкцией, которая выполняет много важнейших функций. Его реставрация – трудоемкая и сложная работа.

Качественный кузовной ремонт состоит из двух этапов:

  1. Восстановление геометрии, удаление вмятин, замена деталей.
  2. Покраска.

Большое значение имеет геометрия невидимой части внизу кузова. Она обеспечивает безопасность и ходовые параметры авто. К ней присоединяются детали подвески.

Экономя на материалах, вы снижаете качество ремонта и подвергаете опасности водителя и пассажиров.

Типичные ошибки при ремонте кузова

Чтобы понимать и знать все тонкости ремонта кузова, изучите распространенные ошибки, которые часто допускают мастера.

качественный кузовной ремонт
  1. Сварка простыми электродами. Скрепить детали кузова трудно, но можно. Однако, прочность соединения будет недостаточной.
  2. Несоблюдение температуры. Если при сварке металл не успеет остыть, то нарушится геометрия кузова, которую нельзя будет исправить шпаклевкой.
  3. Замена элементов не по порядку. Вначале меняются двери, затем пороги и крылья. Иначе образуются большие зазоры.
  4. Несоблюдение цвета. Такой эффект возникает при покраске одного элемента без постепенного перехода на другой. Даже при точном подборе цвета старая краска будет отличаться, так как она подвергалась действию внешней среды, свету солнца.
  5. Усадка. Такой дефект имеет место при неправильном использовании материалов и неполной сушке. Чаще всего усадка видна в конце ремонта, когда автомобиль побыл на солнце. После этого приходится восстанавливать покрытие.
  6. Шагрень. Поверхность кузова после покраски образует мелкую рельефность, которая исправляется полировкой. Если шагрень получилась крупная, то полировка не поможет. Дефект возникает при слишком густой краске и высокой температуре в помещении.
  7. Пыль в краске. Если покрасочные работы проводятся в необорудованной грязной камере, то в слое красителя будет пыль.
  8. Кратеры. При попадании в краску силикона на поверхности появляются углубления. Перед покраской нужно тщательно его удалять.
  9. Прижигание лака. Если использовать шлифовальную машину на большой скорости, либо долго шлифовать на одном месте, то лак перегреется и подгорит.
  10. Ржавчина. При недостаточной грунтовке и зачистке сварных швов, через покрытие кузова может проявляться коррозия.

Советы бывалых

Проводя качественный кузовной ремонт, в том числе работы по сварке, рекомендуется пользоваться аргоновым аппаратом или полуавтоматом. Они позволяют сваривать тонкий металл до 1 мм, не допуская прожигания.

Дефекты кузова автомобиля могут быть небольшими, средними или серьезными. Рихтовку можно делать без особых навыков, применяя профессиональные приспособления и материалы, это можно сделать своими руками. Если повреждения средние или сложные, то потребуются специальные навыки.

Если кузов поврежден на 70% и более, то его ремонт нецелесообразен. Дешевле приобрести новый кузов или автомобиль, а старый продать на авторазбор.

Для покраски кузова рекомендуется использовать свежую краску. Обязательно используйте грунтовку, она помогает выявить неровные места и обработать поверхность финишной шпаклевкой.

Читайте: Замена ламп фар Лады Весты.

Покраску можно производить только после окончательной сушки грунтовки и шпаклевки. Покрасочные работы осуществляйте специальным распылителем-краскопультом. Сушка поверхности должна проводиться в оборудованной камере, не допускающей проникновение солнечного света.

Проверка качества

Не все знают, как проверить качество ремонта автомобиля после восстановления кузова. Дадим несколько советов, на что следует обращать внимание.

  1. Сроки. Перед ремонтом мастер определяет время работ. Если в этот срок покраска не завершена, то возможно маляр не имеет нужной квалификации, или появились проблемы.
  2. Осмотр. Проверять необходимо не только отремонтированные места, но и весь кузов совместно с мастером.
  3. Проверка стекол. Следов краски на них не допускается, качественный кузовной ремонт не приемлет такого отношения к работе.
  4. Зазоры. Сравните их с зазорами между другими деталями, которые не ремонтировались. Визуально они не должны отличаться при правильном ремонте.
  5. Форма элемента. Отремонтированная деталь должна иметь правильные изгибы ровными линиями.
  6. Функционирование деталей. Если восстановленный элемент сопрягается с дверями, то при их закрывании не должно быть проблем. Бамперы и другие навесные элементы не должны болтаться.

Проверка покраски

Покрасочные работы – самые деликатные и дорогостоящие операции в ремонте кузова. Поэтому важно знать, как определить качество покраски, и не допустить халтуры.

Первым делом проверяют цвет, который лучше контролировать в светлом помещении. В тени, при искусственном свете и на солнце цвет покрытия кузова будет отличаться. Если покраска сделана профессионально, то отличия при разном свете будут незначительны, и наоборот.

Но есть некоторые исключения:

  1. Цвет элемента, окрашенного недавно, будет светлее, чем через несколько дней.
  2. При наличии пластиковых деталей, их цвет будет отличаться от покрытия металла.

Шагрень на поверхности после покраски есть всегда, она бывает крупной или мелкой. Визуально мелкие неровности должны соответствовать заводскому покрытию.

Читайте: ремонт Лады Весты.

Чтобы защитить себя от халтурщиков, и сделать качественный кузовной ремонт, рекомендуется потребовать у мастера гарантию на выполненную работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.